nitsievsky
  • Фотосъемка в СПб | Портфолио
    • Портрет
    • Аэросъёмка
    • Интерьер
  • Мои предложения
  • Отзывы
  • Блог
  • Написать мне
Close
Close
  • Фотосъемка в СПб | Портфолио
    • Портрет
    • Аэросъёмка
    • Интерьер
  • Мои предложения
  • Отзывы
  • Блог
  • Написать мне

Студийная съемка

15 августа 2018

Студийная съемка в Санкт-Петербурге

Три дня назад в рамках базового курса по фотографии я провел занятие по студийному свету. «С чего начать фотосъемку в студии? Как настраивать свет? Какие кнопки на моноблоке за что отвечают?» — На эти и другие вопросы я постарался ответить еще на теоретическом занятии. Теперь мы разбирали реальные световые схемы и работу с источниками на практике студийной съемки.

Фотограф — Андрей Нициевский
Визажист — Марина Яковлева
Модель — Рика Павлова
Снято в фотостудии — Magic Room

Читаем, смотрим фотографии, оставляем комменты внизу статьи! 😉

_STD6316-Edit
_STD6395-Edit
* На фото слева: «Жеский» контрастный свет. Один источник с насадкой «стандартный рефлектор». На фото справа: «Мягкий» контрастный свет. Один источник с насадкой «Октабокс».

Не важно, «сколько», важно — «как»

Схем постановки студийного света неимоверное множество. Например, недавно я решил систематизировать свои знания и сходу получилось расписать уже более 40 различных вариантов. Поэтому я, как и большинство фотографов с опытом, считаю, что не важно, сколько источников задействовано для создания фотографии, важно, чтобы каждый из них был выбран обдуманно и отвечал за что-то одно.

Иными словами, я хочу сказать, донести до вас мысль, что создать отличное фото можно даже с помощью одного источника с самой стандартной насадкой.

_STD6343-Edit
_STD6349-Edit
* На фото слева: «Мягкий» контрастный свет. Один источник с насадкой «Октабокс». Расстояние от фона 3 метра. На фото справа: «Мягкий» контрастный свет. Два источника: рисующий свет с насадкой «Октабокс» на большом расстоянии от модели; контровый — рефлектор со шторками сзади.

Как сделать 20 разных схем с одним источником света?

С одним источником света можно легко отснять как минимум 20 различных по освещению сцен. Но при наличии двух обязательных условий:

а — вы понимаете, как распространяется свет в зависимости от расстояния и угла падения / преломления,

б — у вас есть хотя бы две насадки для реализации «жесткого» и «мягкого» света, а так же отражатель для подсветки теней.

_STD6334-Edit
_STD6330-Edit
* На фотографиях вверху: «Жесткий» контрастный свет. Один источник: рисующий свет с насадкой «Стандартный рефлектор» на большом расстоянии от модели. Вы видите, что осветить всю сцену можно и одним моноблоком!

Давайте теперь вообразим, сколько же еще световых схем из студийного света можно придумать, если задействовать два, три, четыре источника? А что, если взять пять?! Кстати, это не так и много — в стандартной классической схеме используется четыре-пять моноблоков. И это нормально для получения качественного объемного изображения. И каждый из них — на своем месте, выполняя свою узконаправленную задачу.


Знаете, есть минус при работе в студии — мощность импульсных источников. Да-да, она часто бывает ПРЕдостаточно высока, не позволяя фотографу «размыть» задний фон. А иногда даже не хватает размеров фотостудии, чтобы отодвинуть «свет» на необходимое для правильной экспозиции расстояние.

Есть выход: используем пилотный свет! Это же ни что иное, как постоянный свет, и он у нас в руках! Круто, правда? Теперь мы не паримся, а спокойно делаем «боке» при съемке в интерьерной фотостудии, а количество схем постановки студийного света снова растет в геометрической прогрессии!

_STD6390-Edit
_STD6365-Edit
* На фото слева: «Мягкий» контрастный свет, эффектная схема. Один источник: рисующий свет с насадкой «Софтбокс» на небольшом расстоянии от модели. Фоновая подсветка — Стандартный рефлектор с сотами и синим фильтром. Заполняющий свет — стандартный рефлектор с синим фильтром, свет от которого направлен в рассеивающий отражатель. От отражателя идет уже мягкий свет, заполняя тени на лице девушки.

На фото справа: «Мягкий» контрастный свет. Один источник: рисующий свет с насадкой «Софтбокс» сверху перед моделью. Он же освещает и белый фон позади, создавая градиент. Фон выглядит серым, так как модель находится на расстоянии три-четыре метра от него. Контровый свет — источник с рефлектором, снизу модель подсвечена отражателем, который держит ассистент.

_STD6400-Edit
* На фото вверху: Фотография снята с эффектом «синхронизация по задней шторке». Выдержка 1/2,5 сек. Подсветка фона синим фильтром. Рисующий свет от софтбокса: постоянный, а затем импульсный.

Выводы

Итак, пришло время сделать выводы. Студийная съемка отличается поразительным многообразием техник обращения со светом и их комбинаций, а также дополнительных инструментов: светофильтров, насадок и прочего. В следующих статьях окунемся в этот мир и вместе шаг за шагом разберем световые схемы на примерах!

Категория: Fashion, Блог, Фото-help Тэги: Beauty, Студия, Фотопортреты Автор: Андрей Нициевский

4 комментария

  1. DeweyTrita
    31 января 2019 at 10:08 /

    Здравствуйте. Как можно с вами связаться?

    • Андрей Нициевский
      4 февраля 2019 at 16:01 /

      Здравствуйте, телефон, ссылки на соцсети в шапке сайта, внизу, а также в разделе «Контакты». Вы можете воспользоваться любым удобным, а так же написать на Whatsapp, Viber.

  2. Юлия
    16 августа 2018 at 0:14 /

    Очень классная и полезная статья! Думаю многим фотографам поможет описание к фото и наглядность! Спасибо!)

    • Андрей Нициевский
      17 августа 2018 at 12:48 /

      Спасибо! 🙂

Comments are closed.

  • Back to Blog
  • Prev
  • Next

© Copyright 2021 nitsievsky / nitsievsky.ru
ИП НИЦИЕВСКИЙ А.В. | ИНН 616708674160, ОГРНИП 319784700287382
ФОТОГРАФ, ФОТОСЕССИИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Как связаться / контакты

Пишите на E’mail: foto@nitsievsky.ru

Напишите мне Вконтакте: vk.com/nitsievskiy

Tel / WhatsApp: +7 (909) 402 30 02

Переходя по ссылке, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c
политикой конфиденциальности